Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
В настоящее время каждый гражданин нашей страны может выбрать то учебное заведение и ту форму обучения, которые для него наиболее удобны и приемлемы. Одна из таких форм - интегрированная форма обучения, являющаяся сегодня ведущей тенденцией государственной политики образования нашей страны. Это активно внедряется во многих школах, в том числе и в нашей. Последние годы школа активно работает в направлении обучения всех и каждого ребёнка не зависимо от уровня его интеллектуального и физического развития. У нас обучаются дети с особыми возможностями здоровья с незначительными, нарушениями опорно-двигательного аппарата, есть дети со слабо выраженной формой ДЦП, а также задержками интеллектуального развития.
Рассмотрению темы: «Образование детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы» был посвящен районный практико-ориентированный семинар, который прошел 26 января на базе нашей школы. На семинаре рассматривался опыт педагогов школы по обучению детей с особыми возможностями здоровья.
Мероприятие проходило в два этапа: теоретическая и практическая часть. В теоретической части были заслушаны выступления Фроловой С.В. и Егоровой О.М. по теме: «Образование детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы», а практическая часть предусматривала мастер-классы, которые провели педагоги нашей школы.
Так, например Терешенкова Т.П. – представила участникам семинара опыт работы детьми с ОВЗ при написании сочинения по картине;
Зюрина Н.Г. рассказала об интересной технике при чередовании труда и отдыха на уроке русского языка и литературы с использованием раскрасок - «мандал»;
Степанова Ю.Б. поделилась опытом работы на занятиях по логоритмике, пояснив - связность речи - это связность мыслей;
Кликацук В.В. поделилась опытом работы с детьми с ЗПР на уроках истории, используя различные технологии игры «чистая доска», «пять бантов», для запоминания исторических дат и хронологии исторических событий;
Яковлева И.Г. представила мастер – класс по работе с мнемотехникой при заучивании стихотворений,
Зюрина Л.А. провела мастер – класс по работе с нетрадиционными техниками рисования.
Участники семинара отметили его практическую значимость, возможность пополнить методическую копилку новыми идеями и приемами. |