В старшей группе « Звёздочки» воспитанники изучали свойства воздуха. Дети отправились в необычное место – лабораторию , где они стали настоящими учеными. А что дети будут исследовать, они узнали отгадав загадку: «Через нас проходит в грудь и обратно держит путь он не видимый , и все же без него мы жить не можем! Что это ?»
Дети узнали, чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Они научились ловить воздух с помощью полиэтиленового пакета.
Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
Был проведен опыт: Один апельсин положили в миску с водой. Он плавает. Очистили второй апельсин и положили его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Вывод: В кожуре апельсина есть воздух.
Кроме того, дети узнали о таких свойствах воздуха как:
*воздух - невидимка.
*воздух прозрачен
*воздух бесцветен.
*воздух не имеет запаха.
*воздух движется
*воздух занимает место
Дети по природе своей исследователи. Появившись на свет, маленький человек начинает свой путь длиною в целую жизнь. С первых минут и до последних дней человек неустанно познаёт мир, в котором он живёт и наши воспитатели стараются помочь детям в познании мира, через исследовательскую деятельность. |